je_nny: (белый ворон)
[personal profile] je_nny
SNC15981

Ирина Любельская shlomith_mirka

Мы познакомились совсем недавно. Ирина моложе меня на целую жизнь.
И неизмеримо талантливей.
Но есть то удивительное совпадение - в мироощущении, в ощущении себя в мире.
Ира человек открытый - не зря же она завела ЖЖ! - но загадочный.
Открытый для милосердия и добра.
Замкнутый в себе, как улитка в домике.
Своеобразный в каждом проявлении души - в жесте, поступке, строке, слове, о чем бы она не писала.
Видя ее фотографию в ЖЖ я сразу же вспоминаю Мандельштама: Невыразимая печаль / Открыла два огромных глаза...
Это печальная душа, умеющая радоваться всем проявлениям жизни: рассвету и закату, любви и разлуке.
Душа мудрая и невинная, древняя и юная.
Сумрачная - как и большинство фотографий, что делает Ира.
И эта душа болит - "Взглянул я окрест себя, и душа моя страданиями человечества уязвлена стала":



"Свою личную метафору России я уже предлагала: драконоборец, увязший вместе со своим зверем. Сказка о Егории Храбром – устроителе земли русской (он заново организует землю, возвращает ей первоначальное лицо, данное Богом: дремучим лесам он приказывает расступиться и заклинает их стать церквами соборными, рекам приказывает течь по горам и лесам, а не по дорогам, горам приказывает разойтись и заклинает их стать местом для церквей), только пошедшая вкось...

Герой, увязший со своим делом, и положение вещей не вселяет надежды: не только потому, что иссякают силы, время истончает и волю, и память, забывается и та причина, по которой вступили в противоборство, и та, по которой еще стоит оставаться на поверхности. От героя мир отдаляется, нет населяющих его мужчин и женщин, всей жизни его уже нет. Сдается только, что взялся не за свое дело, раз увяз, раз не сказка получается, а дурной морок.

Нет ничего, кроме неподвижности, кроме глаз дракона перед глазами, постепенно тающих и гаснущих, возвращающихся в один первородный мутный туман. Дракон – это не коллективное бессознательное, увы, таково есть наше сознание: равно осознанная воля к добру и к злу, эйфория при свершении того и другого, сменяющаяся апатией. Ибо когда два вектора разрывают жертву его, драконовой, любви (настоящей, искренней, чудовищной в прямом смысле) на части, все усилия заведомо бесплодны..."

От многой мудрости есть многая печаль...

Стихи Ирины, может быть, трудны для восприятия - но так сейчас пишут многие, так - в смысле: только строчными буквами и почти без знаков препинания. Я понимаю, в чем тут "фишка", как сейчас говорят, и сама писала такое - но читать трудно. Мне легче - я поднаторела в свое время на чтении стихов Алексея Уморина, сложных, как головоломки.

Вот это мне нравится, очень:


Девочки на берегу.
***

гул ветряной утих
расти оставлять минуты
что останется дальше от них -
за тобою - влюблённых как будто

омывает ноги в песке
омывающий в море ноги
думали: кончит никем
вот он смертью кончает логию

посмотри, господин, - рыбари
птицы бьющиеся в винограде -
мы здесь дышим и говорим
лишь игры и забавы ради

их способно солнце испечь
им не жаль расставаться похоже
пустотой заполняем речь
пустоту же речью тревожим

говорят ли рыбы? - ходил
и по берегу вот идут люди
не полюбит ведь больше - любил
кто или тот кто не любит.

7 апреля 2014

И очень нравится мне проза Ирины - которую она сама, как мне кажется, прозой и не считает - так, заметки на бегу!

Ну вот, например, отрывок, взятый наудачу - "Одесса":

"Одесса. В Одессе у меня были пушки с турецкого фрегата "Тигр", лестницы-лестницы, бесконечные, белые, мраморные, были одесские гремучие трамваи: много поворотов, много петель и колец, на каждом вся железная внутренность этого зверя лязгает и перетрясается. Были широколиственные деревья, отбрасывающие на потрескавшийся, бугристый асфальт фантастические тени. Оттого в сумерках они казались выходцами из каких-то далеких тропиков, прорастающей сквозь корку асфальта флорой джунглей. Турецкие пушки были раскаленными от солнца, теплыми даже ночью.

И был, конечно, Пушкин. Живой и случайный, не памятник и не фонтан (хотя и фонтан был), а просто я знала, что тогда же, когда и я в этом городе, тогда же и он там гуляет по ему одному угодным маршрутам, такой веселый турист. Граф де Ришелье ("Париж стоил мессы для Анри IV, а для него Париж стоил Одессы"), некто в античной тоге и со свитком, встречающий на верху лестницы: какой-то немой посол прежних времен. Может, вышел из киммерийских теней Публий Овидий Назон.

В Одессе жил мой дедушка, которого я видела только один раз в жизни, в 4 года, и испугалась его. А он, наверное, испугался этого. Потом он умер, потом умерла кошка, которая жила у них. А жива ли бабушка Мария, я не знаю. И, наверное, никогда и не узнаю. Пока не встретимся. Вот оттого мне и думается, что посмертие – это повторение детства. Так что все будет хорошо.

А море я - нет, так я его и не полюбила..."
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

April 2014

S M T W T F S
  12345
6789101112
131415 16171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

  • Style: Caturday - Orange Tabby for Heads Up by momijizuakmori

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 19th, 2017 01:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios