je_nny: (book)
[personal profile] je_nny


Sergey Slepukhin
АВТОРЫ «БЕЛОГО ВОРОНА»
ЗНАКОМЬТЕСЬ – АЛЕКСЕЙ ОКУНЬ
http://www.facebook.com/groups/320718391296552/permalink/492522547449468/

В 2011 году обложку одного из номеров «Белого ворона» украшала роскошная картина Алекса Окуня, юного дарования из Аалена.
Думаю, о живописце лучше всего рассказал отец, писатель Михаил Окунь, в интервью журналисту финского «LiteraruS» Людмиле Конь в 2010 году.
– Михаил, уже несколько лет вы наш постоянный автор – ваши рассказы и стихи не раз публиковались на страницах журнала. Данный номер мы решили посвятить детской теме и детскому творчеству. Недавно я узнала, что у вас есть четырехлетний сын Алеша, который прекрасно рисует. Расскажите, как началась его творческая биография в столь раннем возрасте?



– Начну с основного факта биографии представляемого художника (скажем так, с долей условности, авансом): Алексей Окунь родился 8 января 2006 года в немецком городе Аалене. Но на этом с биографией пока всё – ведь в зрелые годы никто не указывает, в какой детский сад он ходил. Творческая биография началась в декабре 2009 года, когда начинающий тогда художник подхватил сильную ангину с высокой температурой, выздоравливая от которой стал вдруг наносить гуашью на стандартные листы бумаги какие-то мрачноватые видения. А позже перешел на холст, масло, акрил. Хотя, пожалуй, первая картина была нанесена на стену – на стандартные для здешних мест белые обои. Родилась она после рассматривания акварелей моего одноклассника, петербургского художника и дизайнера В. Глазкова, которые время от времени, получая в подарок, привожу с собой из Петербурга и развешиваю по стенам. Три картины – своеобразный триптих – изображают одну и ту же местность утром, днем и вечером: озерцо талой воды, чахлые северные деревца с тонкими стволами, почти лишенными веток. Вот эти-то стволы, ничтоже сумняшеся, начинающий художник и «продолжил». Распространил с помощью фломастера «родные осины» на белизну германской стены. Вторым важным, на мой взгляд, моментом было пристальное разглядывание еще одной картины безымянного автора – «лубка» на греческую тему, купленного ради рамки на блошином рынке. Ослепительно синее море, ярко-красные цветы, режущая белизна домиков... И вопросы: «А это что? А это?..»

– Как он «делает» картины?

– Как он «делает» свои картины? Тут есть две особенности. Во-первых, смешивает на дощечке, служащей палитрой, краски (а старый стул заменяет мольберт) очень долго, добиваясь необходимого, лишь одному ему известного оттенка. Я не слишком интересовался детским творчеством прежде, но мне всегда казалось, что дети предпочитают чистые цвета. А наша 15-минутная дорога по Фарбахштрассе (названа именем одного местного деятеля) в детский сад и обратно по большей части состоит из разговоров об окружающих «фарбах» - цветах. Цвет облаков, подсвеченных восходящим из-за невысоких лесистых гор солнцем, цвет самих гор, проезжающих мимо машин, крыш, асфальта... И второе. Рисуя, он не оставляет картину неподвижной – крутит-вертит ее, рассматривая в разных положениях. Иногда наносит какой-то непонятный и вроде бы неуместный мазок, который по возвращении полотна в первоначальное положение оказывается, к примеру, очень даже уместным стволом деревца на пейзаже. В основном из-под кисти они и выходят – горные, морские, лесные, какие-то, подчас, марсианские. Время от времени появляются лошадиные и собачьи головы, рыбы, кошачьи морды, слоновьи ноги и хоботы. Иногда – налитой глаз, человеческий профиль, смутные фигуры людей.

– Я заметила, что у каждой его картины есть название. Он сам дает название картине или вы ему помогаете? Как это происходит?

– Если спросить – объяснит, что хотел изобразить. Но формулировать название, конечно, затрудняется – приходится самим. Единственное точное название одной из картин, данное самим автором, вынесено в заголовок. На ней действительно изображены две птицы с малиновыми хохолками, сидящие на шестке и наблюдающие за разноцветными бабочками, порхающими перед ними в сгущающихся синих сумерках.

– На мой взгляд, картины очень интересны в колористическом отношении – они яркие, контрастные. А что говорят специалисты? –Как, вероятно, любые родители в подобных случаях, мы пытаемся показать работы сына сведущим людям. В городе нашего проживания – Аалене, центре округа Ostalbkreis в Баден-Вюртемберге, – мы обратились к социальной работнице, курирующей в местном Landratsamt'e работу с детьми. Посмотрев диски с картинами на компьютере, она несколько удивилась и сказала, что ей надо посоветоваться с коллегами. А через несколько дней сообщила, что всё это не совсем по ее части, так как к разряду обычного детского творчества эти картины отнести нельзя – не раскрыты темы «Мой день», «Моя семья» и т.д.

– Ну да, это обычные темы, которые предлагаются всем детям.

– Впрочем, она предложила устроить выставку в их офисе. В ааленском Kunstverein'e, объединяющем местных художников и любителей искусства, нам предложили поучаствовать в ежегодной апрельской выставке членов объединения, представить 2 – 3 картины. Но для этого надо вступить в объединение. В обоих случаях мы ответили, что подумаем, а затем отказались. Может быть, зря. Интересно, что во время разговора председатель объединения взял карандаш и стал набрасывать на листке фигуры животных – верблюда, слона... А затем пододвинул карандаш Алёше, как бы приглашая поучаствовать. Тот что-то почирикал. Но мы-то знали, что карандаш как «орудие изобразительного труда» он практически не воспринимает – лишь как средство для написания букв и цифр. Для рисования необходимы «фарбы»... Отправил я фото и сканы с картин сына и некоторым знакомым петербургским художникам. С упомянутым выше Славой Глазковым схитрил – не назвал возраста автора. Он ответил: оригинально, интересно работает с цветом. Что для людей, знающих об обычном отношении художников к работам коллег, может звучать щедрой похвалой. Известный петербургский художник Валерий Мишин написал: «Отсутствие робости перед красками может быть хорошей предпосылкой для дальнейших занятий живописью. Однако делать какие-либо выводы не берусь. Ребенок должен нормально развиваться. Учиться говорить, писать, читать, слушать и видеть, т.е. постигать мир. Толковому педагогу из изостудии или чего-то подобного стоит показаться, с галереями следует быть осторожным, так как галереи – это коммерческие структуры с определенными целями. Работайте – и всё получится». С этим трудно не согласиться.

– А как развивается Алеша? У него хороший контакт с детьми?

– Замечу, что Алексей отнюдь не «погружен с головой в живопись» (хотя на данный момент у него уже более 150-ти картин маслом и акрилом и рисунков гуашью). Он играет в футбол, любит настольные игры, связанные со счетом (например, домино). С детьми в детском саду говорит, естественно, по-немецки. Распевает песни из кинофильма «Земля Санникова», и не только поет, но и «ставит» некоторые сцены из этого фильма.

– Очень часто родители вынашивают честолюбивые планы в отношении своих детей, часто меркантильные. И часто, не секрет, это заканчивается в лучшем случае ничем. Но, конечно, обратить внимание на склонности ребенка, проявившиеся в детстве, необходимо. Как вы относитесь к тому, чтобы выставить где-то, в какой-то галерее, работы сына? –Что касается галерей – нашлась одна, бескорыстно заинтересовавшаяся работами Лёши. Это Galerie Melnikow в знаменитом университетском городе Гейдельберге. Хозяйка галереи, Magdalena Melnikow, имеет русские корни по отцу. Она родилась перед Первой мировой войной в Риге, вскоре семья эмигрировала в Австрию. После войны приехала в Гейдельберг, окончила университет. Галерея ориентирована на творчество художников из Восточной Европы. В рамках одной из выставок должен состояться вечер, посвященный работам Лёши. Где также должен выступить некий детский психиатр с интерпретацией изображенного на картинах. Объяснить, так сказать, что там у него в голове творится... А недавно одно издательство в Гельзенкирхене выпустило календарь на следующий год с работами Алексея. В заключение скажу, что некоторые высказывания героя этого очерка ставят в тупик. Так, я пообещал ему, что во время грядущей поездки в Петербург мы обязательно побываем в музее, где висят разные картины многих художников. Он вдруг отрезал: «Много художников не бывает!»
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

April 2014

S M T W T F S
  12345
6789101112
131415 16171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

  • Style: Caturday - Orange Tabby for Heads Up by momijizuakmori

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 28th, 2017 08:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios